Игры с песком для детей 3-4 лет в детском саду.
Песочная игротека объединяет игры, направленные на общую релаксацию,
снятие гиперактивности, формирование усидчивости и терпения, на
повышение концентрации внимания, развитие логики, мышления и речи. Эти
игры стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием
тактильно-кинестетической чувствительностью и мелкой моторикой рук,
учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что
важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Важно, что эти
игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его
творческий потенциал и фантазию.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности. Ребенок, в том числе с особыми потребностями в развитии,
часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на
помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с
помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из
песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он
приобретает бесценный опыт символического разрешения множества
жизненных ситуаций.
Здравствуй, песок
Цель: снижение психофизического напряжения.
Ход игры: Педагог-психолог просит по-разному «поздороваться с песком»,
то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки,
затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает
его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной
стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
«С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка или его хозяин
— ...»
Дети старшего дошкольного возраста описывают и сравнивают свои
ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее,
шершавое» и т.д.
Песочный дождик
Цель: снижение психофизического напряжения, развитие внимания,
воображения.
Ход игры: Педагог-психолог в сказочной стране может идти необычный
песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами
можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в
песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными
пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет
этот палец. Затем они меняются ролями.
|