15 апреля для родителей старшей группы была
подготовлена и проведена консультация на тему: « Детский
рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка». Воспитатель
Канаева А.В. довела до родителей сведения о том , какую роль
играет детский рисунок, детское рисование и творчество.
Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят
вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок
можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим
внутренний мир и переживания ребенка.
Рисунок, который появляется на листке бумаги, под рукой юного творца
отображает его природное стремление выражать «себя» и свой внутренний
мир во внешнем мире. Понаблюдайте за тем, насколько ваш рисующий
ребенок увлечен тем, что делает. Он уходит всем своим существом в то, что
делает. Он в этот момент сконцентрирован на все 100% на самом процессе.
Его детская творческая энергия направлена на лист бумаги. И он не замечает
несовершенств, которые нам взрослым очевидны. Мы смотрим на рисунок
ребенка критически, а сам ребенок – нет. Он радуется самому творению, он и
лист бумаги – одно целое. Ребенок еще не разделен со своим творениями, он
живет тем, что делает. Попробуйте позвать ребенка к столу в тот момент,
когда он творит, и вы поймете, чем ребенок отличается от взрослого. Ребенок
играет в игру, и он весь в этой игре. Он увлечен, и вырвать его из-за какой-то
мелочи (например, обедать) бывает нелегко. При этом ребенку нет нужды в
совершенных игрушках, или совершенных красках, карандашах. Он творит
из всего, что у него есть под руками. Вы наблюдали за тем, как ребенок
рисует по песку? Вы же знаете, что ребенку важно рисовать, и при этом
сгодятся и обои в вашей спальне! Он творит! Он выражает свое творческое
начало, и ему неважно на определенном этапе, кто оценит его труд! Потом,
если критиков будет много его творчеству, он закроется, он наработает
тысячу комплексов, с которыми пойдет во взрослую жизнь. Но до того как
взрослые критики, успеют насадить в его чистое сознание «как правильно» и
«как неправильно», он, творя, летает на крыльях радостного удовольствия
самим процессом. И очень важно взрослым не мешать ребенку. Важно
помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на
листке бумаги. Потому что, если ребенок освоит в детском возрасте, вкус
творчества и концентрации на том, что он делает, вкус к сосредоточению, то
и во взрослой жизни он будет парить на крыльях самого процесса творения
своей жизни. Ребенок творит свой мир на бумаге, и через игры. Взрослый
творит свой мир через взрослые игры и «взрослые» рисования на холсте
реальности своими мыслями и эмоциями.
|