6 ноября для родителей младшей группы была подготовлена консультация на
тему: «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного
возраста».
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья
(родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от
того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому
общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам
литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении
звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении
богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической
правильности и связности.
Детская речь возникает при наличии определенных биологических
предпосылок и прежде всего, нормальное психическое развитие ребенка,
полноценный слух, правильное строение периферического аппарата,
нормального созревания и функционирования центральной нервной системы
и здоровые взаимоотношения с окружающими.
Среди факторов, способствующих возникновению общего недоразвития речи
у детей, может происходить вследствие функциональных причин, к ним
относятся:
1 Общая вялость ребенка в связи с ослабленным организмом
2 Недостаточное внимание взрослых к развитию речи ребенка
3 Отсутствие речевого общения с ребенком.
Органические причины:
1 Снижение слуха
2 Задержка психического развития.
3 Травмы головы.
4 Конфликтные взаимоотношения в семье, стресс.
При сочетании всех этих факторов нарушение речи приобретает более
стойкий характер.
Поэтому с таким ребенком важно установить тесный контакт и очень много
заниматься особенно родителям.
Можно рекомендовать.
Родители должны как можно больше и чаще говорить с ребенком и между
собой о предметах и явлениях окружающего мира. Благодаря частому
проговариванию слов взрослых, у ребенка происходит бессознательное
усваивание и накопление словаря.
Учитывая трудности формирования самостоятельной речи у не говорящих
детей и сложности в установлении речевого общения. Можно рекомендовать
речевую игру по методу наглядного подражания взрослому ребенок
повторяет движения.
|