безопасности в МБДОУ д/с «Василёк».
которые часто становятся виновниками несчастных случаев и их жертвами .
действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях,
навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного
возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной
безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для
формирования правил пожарной безопасности.
Цель мероприятий по пожарной безопасности:
реализация государственной политики и требований законодательных и
иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи, стоящие перед МБДОУ «Василёк» детским садом:
Формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной
безопасности;
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения
пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
Формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных
факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для
человека;
Обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам
поведения при пожаре;
Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих;
Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя,
домашний адрес, учить набирать номер пожарной службы.
Информирование и вовлечение родителей в профилактические
противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в
ДОУ;
Формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного
поведения;
Развивать познавательную активность, любознательность, мышление,
коммуникативные навыки.
С 23 апреля по 28 апреля проводилась неделя по
правилам пожарной безопасности
Проведены следующие мероприятия в старшей группе:
Беседы на темы: «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнем», «Кухня- не
место для игр» , «Осторожно –электроприборы».
Образовательная деятельность
Тема: «Спички- не игрушка, огонь не забава», «Юные пожарные»,
«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» .
Изобразительная деятельность (Рисование)
«Пожарные машины», «Пожар в лесу».
Изобразительная деятельность (Лепка):
Тема «Пожарник»
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Путаница», сказки
«Как в селе пожарную каланчу построили», «Пир мышей».
Дидактическая игра «Слушай внимательно», «Занимательная шкатулка»,
«Найди правильный ответ».
Консультации для родителей: “Расскажите детям о пожарной безопасности”,
“Опасные игры”.
«Игры с электротоком смертельно опасны» , «Знай и помни правила
электробезопасности»
Проведенные мероприятия в младшей группе
Беседы: «Пожарная безопасность», «Опасные предметы дома», «Отчего
происходят пожары».
Дидактические игры: «Пожарная тревога», «Найди опасные предметы»,
«Сложи пожарную машину».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», «Один дома».
Образовательная деятельность
Художественное творчество (Лепка): «Пожарная лестница»
Художественное творчество( Рисование): «Пожарная машина»
Чтение художественной литературы:
Стихотворение С. Я. Маршака "Пожар" и К.И. Чуковский « Путаница»,
заучивание русской народной песни «Пожар».
Конструирование : «Гараж для пожарных машин»
Консультация для родителей «Пожарная безопасность», «Помогите детям
запомнить правила пожарной безопасности».
Анализируя работу по проведению недели по пожарной безопасности.
Можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей
сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности, у
родителей повысился уровень знаний о методах и приемах ознакомления
детей с правилами пожарной безопасности.