Семинар для педагогов 07.02.2019г
« Условия формирования художественного творчества дошкольников в
ДОУ»
План проведения семинара-практикума
I.Теоретическая часть
1 Понятие «творчество», «творческие способности».
2 Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка.
3 Педагогические условия развития творческих способностей детей.
II. Практическая часть
1 часть « Теоретическая часть».
Основная задача педагогов ДОУ – создание условий для полноценного,
всестороннего развития детей.
Развитие творческих способностей ребенка – это не развитие
креативного интеллекта, а развитие творческой личности.
Приобщение ребенка-дошкольника к искусству важно для всего
детского развития, т.к. при этом приобретается социокультурный опыт.
Благодаря общению с искусством ребенок узнает о разнообразии
художественных материалов, педагог знакомит ребенка с различными
видами и жанрами изобразительного искусства: живописью, графикой,
скульптурой, архитектурой, декоративно – прикладным искусством.
Педагогические условия развития творческих способностей детей
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского
художественного творчества – разнообразие и вариантность работы с
детьми на занятиях.
Следующим условием является учет
индивидуальных особенностей развития. Следующее педагогическое
условие – бережное отношение к процессу и результату детской
Особую роль в развитии творческих способностей дошкольников
играет развивающая предметно-пространственная среда – «пространство
творчества» как на занятиях, так и в повседневной жизни. Особую роль в
развитии творческих способностей дошкольников играет развивающая
предметно-пространственная среда – «пространство творчества» как на
занятиях, так и в повседневной жизни.
II часть. Практическая
Предложить воспитателям ДОУ для самостоятельного изучения (работа в
парах) следующие вопросы для выступления на практической части
1 Влияние музыки на развитие творческих способностей детей
возраста.
Привести
примеры
использования
музыкального сопровождения в режиме дня дошкольника.
2 Разработать картотеку развивающих и дидактических игр по
изодеятельности.
3 Разработать мультимедийное сопровождение для использования в
образовательном процессе (Темы: «Художники», «Виды искусства»,
«Народные промыслы»).
4 Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного
искусства. Изготовление народных игрушек («Дымка», «Каргопольская
и филимоновская игрушка», «Тряпичные куклы»).
5 Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с
произведениями искусства. Привести примеры
6 Методика ознакомления дошкольников с русскими народными
промыслами. Привести примеры.
|