Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Официальный сайт МБДОУ -детский сад "Василек"

Меню сайта
Категории раздела
Наши успехи [22]
ФГОС ДО [15]
Год науки и технологий [1]
Духовность и современность [29]
Лето [75]
Для родителей [163]
Конкурсы [36]
Юбилеи и праздники [150]
Занятия с детьми [733]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Май » 17 » Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности
16:14
Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности
Семинар для воспитателей на тему:
«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности
воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»
Суть современного образования детей дошкольного возраста
заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а
совместная деятельность детей и взрослых по реализации выработанных
целей и задач. Еще Л.С. Выготский отмечал, что обучение ребенка может
происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве с
другим человеком, взрослым или сверстником.
В совместной деятельности участники приобретают друг от друга
новые знания, переживая этот процесс как собственное открытие
неизвестного ранее. Смысл совместной деятельности состоит как раз в том,
что педагог не передает детям готовые образцы своих действий, а создает,
вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного
процесса по познавательно-речевому развитию, реализуемого в контексте
деятельностного похода, является совместным поиском новых знаний в
процессе активной деятельности каждого участника.
Наверное, каждый воспитатель сталкивался с ситуацией, когда время,
отведенное на организованную образовательную деятельность, уже истекло,
но около стола остаются дети, которым хочется продолжить интересный вид
деятельности, например, экспериментирование. Для таких детей
экспериментирование, исследовательская деятельность и другие виды
деятельности познавательно-речевого направления всегда можно
предусмотреть в совместной деятельности воспитателя с детьми.

В современных исследованиях выделяются основные составляющие

сотрудничества.
1 Пространственное и временное соприсутствие воспитателя и детей,
создающее возможности непосредственного личного контакта между
ними, обмена действиями и обмена информацией.
Привлечение детей к участию в совместной деятельности, которая
организовывается путем естественного перехода от самостоятельной
детской деятельности к мотивированной совместной деятельности с
педагогом; предпочтительно добровольное участие детей с
постепенным подключением к деятельности или наблюдением за
деятельностью со стороны;
Наличие достаточного по количеству материала и продуманность его

размещения для включения каждого ребенка в совместную

деятельность с учетом его индивидуальных и половозрастных
особенностей.
2 Наличие общей образовательной цели, отвечающей запросам и
интересам всех участников.
3 Постановка и решение педагогических задач, направленных на
упражнение в использовании освоенной информации или способов
действия, приобретение детьми индивидуального опыта и способов
действия.
4 Постановка практической задачи перед детьми (постоянная мотивация
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей) и ее разрешение.
5 Особый стиль общения между субъектами, обеспечивающий
результативность совместных действий и эмоциональный комфорт,
приемы поддержки и сопровождения педагогом совместной
(партнерской) деятельности.
6 Удовлетворенность достигнутым результатом.
В условиях реализации ФГОС при организации совместной
образовательной деятельности педагогу важно учитывать образовательный
потенциал детей. Вместе с тем, планируемая дидактика в совместной
деятельности должна быть скрыта, незаметна для детей. В этой интеграции и
проявляется профессиональное мастерство педагога.
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как
максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к
познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка?
Эти и другие вопросы непременно встают перед воспитателями. В
предложенной рекомендации собрано большое количество разнообразных
опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для
расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого
развития ребенка, для организации интересной для детей совместной
деятельности с воспитанниками. Описываемые опыты не требуют никакой
специальной подготовки и почти никаких
материальных затрат.
Желаем успеха в совместной интересной для
детей деятельности!
Категория: Для родителей | Просмотров: 150 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz