СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевые игры — это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками.
В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.
Вот и дети старшей группы очень любят играть в группе. Они получают огромное удовольствие от общения между собой.
Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность, а так же воспитывается дружелюбное отношение к партнеру по игре. Таким образом, игра становится для дошкольника лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.
|