ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА
Невидимка он, но все же,
Без него мы жить не можем.
Он повсюду, он везде:
Сверху, снизу и в тебе.
Все предметы заполняет,
Легким шариком взлетает.
Кто же он? Отвечу я:
Это воздух, мои друзья!
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность самому ребенку найти ответы на вопросы «Как? и «Почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Дети второй младшей группы познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно – экспериментальной деятельности.
С помощью предметно - манипулятивной деятельности дети получили представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» они «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» им предложили подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух. Надували воздушные шарики, а затем отпускали их и слышали, как шумит воздух. Ребята на миг почувствовали себя фокусниками и исследователями! А в конце занятия провели игру « Раздувайся пузырь».
Воспитатель Кириенко О.П.
|