Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно,
делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым
именем
Задачи:
№ 1 обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать
и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в
нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически
правильно отражать в речи свои впечатления.
№ 2 развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия
игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к
разговору.
№ 3 воспитательная: формировать представления детей о том, что «хорошо»
и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу,
умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих
поступков.
Предварительная работа. Прочитать детям стихотворение В. Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия
Социоигра «Цветик - семицветик» Воспитатель: «Если бы у нас был Цветик
– семицветик, какое бы желание вы загадали?». Каждый ребенок загадывает
одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад и восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы….
В конце провести конкурс на самое лучшее желание.
В группу вбегает мальчик, весь грязный, неопрятный, у детей все отбирает,
всех обижает. Воспитатель:мальчик, как тебя зовут, и откуда ты к нам
пришел?
Ваня:меня зовут, Ваня, а пришел я к вам с улицы.
Воспитатель: Ваня, а ты всегда такой, не культурный, неопрятный, грязный?
Ваня:а почему это вы меня не культурным, грязным и неопрятным называете,
я очень даже культурный и опрятный.
Воспитатель: забежал, не поздоровался, наших ребят обидел, весь в грязи,
карманы вывернуты?
Ваня: никого я не обижаю, правда же, ребята? Ответы детей.
Воспитатель: вот видишь, все ребята говорят, что ты плохо себя ведешь.
Ваня: а что же мне делать, как себя вести, чтоб быть хорошим? Ребята,
научите меня быть хорошим, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы можем Ване помочь? Ответы детей:
Воспитатель: Ваня, присаживайся рядом, с ребятами. Воспитатель,
напоминает детям: …
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду – плохо».
Воспитатель: «Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И вы постараетесь
никогда не совершать плохие поступки.
Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы
детей.)
А почему это плохо?
Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?
Отнимать друг у друга игрушки?
Выпрашивать у друзей сладости?
Есть сладости, не угощая товарищей?
Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»
Воспитатель: правильно ребята, мы должны себя вести хорошо. А ты, Ваня,
понял как нужно себя вести? Ваня: да, я обязательно всем своим друзьям, во
дворе, расскажу как правильно нужно вести себя, и что нельзя никого
обижать. А сейчас я побегу к друзьям, до свидания ребята, и спасибо вам.
Воспитатель: я провожу Ваню, чтобы он не заблудился. До свидания!
Итог. Воспитатель: чем вы занимались на занятии? Что было интересным?
Что бы вы пожелали Ване?
|